Последнее слово подсудимого Николая Жугина в Оренбурге

 РОССИЯ 


Последнее слово подсудимого Николая Жугина в Оренбурге

26 июля 2023 г.


Выступая с последним словом, верующий воззвал к справедливости, побудив суд не определять вину лишь его религиозными убеждениями. Он заявил: «Все, кто реально знает меня как человека, понимают, что мой образ жизни далек от экстремизма и что судят меня исключительно за мою веру».


Стенограмма судебного заседания в Промышленном районном суде г. Оренбурга от 26.07.2023 по делу 1-1/2023 по обвинению Жугина Николая Николаевича и др. в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 282.2 УК РФ.


Жугин Николай Николаевич:


Свидетели Иеговы — это благодарные люди. И поэтому, Ваша честь, хочу поблагодарить вас за ваше доверие. Как-то в процессе судебного разбирательства вы отпустили меня в отпуск вместе с моей семьей, я со своей стороны благодарен вам за это и рад, что не подвел ваше доверие ко мне.


Спасибо вам, уважаемый секретарь, за вашу вежливость и труд, ведь вам приходилось немало печатать.


Спасибо вам, уважаемый прокурор, за то, что вы не всегда возражали, когда приобщались документы со стороны защиты.


Также хочу поблагодарить вас, адвокат по соглашению, за ваш профессионализм, за хорошее знание законов страны. Спасибо, что вы грамотно использовали эти знания, защищая мои религиозные права как верующего человека. Вам пришлось долгое время трудиться, чтобы разобраться и понять, как защищать верующего человека в таких непростых условиях. За вашей спиной я чувствовал себя «как за каменной стеной» и от этого на всех заседаниях оставался спокойным. Спасибо вам большое!


Спасибо всем адвокатам по назначению, которые всегда поддерживали нашу религиозную позицию. Спасибо всем моим дорогим друзьям за их поддержку, которую они оказывали мне, приходя на эти судебные заседания, несмотря на личные обстоятельства и погоду. Вы всегда были рядом, и это очень приятно.


Благодарю Иегову за его силу, которой он поддерживал меня все эти пять лет и то, что дает сейчас спокойствие принять любое решение суда.


Хочу начать свое последнее слово со случая, который произошел в Следственном комитете. Помню, как в конце следственных действий следователь прямо мне сказал: «Мне бы бандитами заниматься, а не вами». Я думаю, своими словами он показал, что его совесть проводит границу между нами, верующими людьми, и бандитами, между мирным поклонением Богу и запрещенной деятельностью. Он разделил эти понятия, но, конечно, не в томах этого дела, и для меня очевидно, почему он этого не сделал. Но тем не менее я нахожусь здесь, на скамье подсудимых. Мне это напомнило одну библейскую историю, историю Иисуса Христа, которого несправедливо осудили на смерть. Что общего я увидел в этих двух историях, между которыми прошло столько веков? Это два момента. Во-первых, обвинение, и как оно проходило. Во-вторых, беспомощность наделенных властью людей, когда они видят несправедливость, но не могут ничего с этим поделать, а идут за большинством. По этому поводу один немецкий поэт высказался так: «Мерилом справедливости не может быть большинство голосов».


Что касается обвинения Иисуса и того, как оно проходило. В пасхальную ночь, не дожидаясь утра, Иисуса привели в дом первосвященника Каиафы, где собрались все члены Синедриона — так в первом веке назывался иудейский верховный суд. Он состоял из 71 человека, что и составляло большую часть голосов. О чем же допрашивали Иисуса? В Иоанна 18:19 говорится: «Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его». Не напоминает ли это вам, ваша честь, то, о чем во время допроса нас расспрашивал государственный обвинитель? Он спрашивал, кто такие старейшины, кто такие служебные помощники, кто такие пионеры и так далее. Также государственный обвинитель спрашивал о том, что такое царство Бога, кто такой верный и благоразумный раб и прочее. Как мы увидели, все вопросы касались учений и тех, кто им следует, но никак не существа судебного разбирательства — МРО «Центральная — Оренбург». И как это сам подтвердил государственный обвинитель? Он заявил: «А при чем тут МРО? МРО нас не интересует, я про МРО не спрашиваю». Получается, нас осуждают не за действия МРО, а за веру. И это очевидно.


Позже Иисуса привели к правителю Понтию Пилату — человеку, который был наделен большей властью, чем священники. Сами они не могли убить Иисуса и решили сделать это с помощью Понтия Пилата. После этого старшие священники поспешили быстро найти ложных свидетелей, которым сказали, в чем и как обвинять Иисуса перед Пилатом. Эти лжесвидетели обвинили Иисуса в том, что его учения развращают народ, что он якобы сеет смуту в народе, запрещая платить налоги кесарю и «называя себя Христом Царем» (Луки 23:2). Но Пилат был проницательным человеком и, выслушав Иисуса, он созвал старших священников, иудейских правителей и народ, и сделал заявление: «Вы привели ко мне Человека Сего, как развращающего народ, и вот, я при вас исследовал и не нашел Человека Сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его» (Луки 23:14). Понтий Пилат понимал, что Иисус был невиновен и с ним поступают несправедливо, но тем не менее, поддавшись большинству голосов, то есть шумной толпе, а за которой стояли священники Синедриона, не смог пойти против системы и отдал Христа на казнь за те преступления, которые он не совершал. То же самое происходит и сегодня: против Свидетелей Иеговы выдвигаются несправедливые, беспочвенные обвинения, содержащие явную ложь и искаженное толкование их учений. И многие люди понимают, что Свидетели Иеговы — не преступники. Среди этих людей есть те, кто является власть имущими людьми, которые могли бы восстановить справедливость для невиновных людей, но они беспомощны перед теми, кто устанавливает им короткие сроки видений судебных дел, и впоследствии Свидетели Иеговы получают реальные сроки за то, чего они не совершали. Да, в вопросах, касающихся веры людей действительно трудно разобраться.


Ваша честь, обратите внимание, что мои убеждения основаны на Библии и не могут быть экстремистскими, потому что главное качество христианина, которое повелел проявлять Христос, — это любовь. В одном тексте Священного Писания говорится: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоанна 13:35). А в Послании к Римлянам 13:9 сказано: «Ибо заповеди: „не прелюбодействуй", „не убивай", „не кради", „не лжесвидетельствуй", „не желай чужого", и все другие заключаются в сем слове: „Люби ближнего твоего, как самого себя"». И какую бы ложь про нас в этом зале суда ни говорили, Свидетели Иеговы всегда будут всемирным братством без границ — мы любим друг друга и будем любить всех остальных людей независимо от их места жительства, национальности и положения в обществе. За всю историю Свидетели Иеговы никогда не участвовали ни в одном конфликте, будь то между людьми или странами. Их знают как миролюбивых людей. Все это убедительно доказывает, что такое миролюбие прямо противоположно духу той статьи, которая сегодня мне вменяется в вину — части 2 статьи 282.2 УК РФ, относящейся к экстремизму. При этом сторона обвинения осознанно не разграничивает деятельность МРО «Центральное — Оренбург» от канонических религиозных групп, которые пользовались конституционными правами и свободами, предоставленными им государством Российской Федерации.


И, пожалуй, самый главный вопрос, на который сторона обвинения так и не дала ответа: как реализовать конституционное право на совместное исповедование веры в рамках религии Свидетелей Иеговы и при этом не стать уголовно преследуемым?


Хочу еще раз подчеркнуть, что все мои действия совершались исключительно в целях реализации права на совместное исповедание и распространение веры, гарантированного ст. 28 Конституции РФ. Эту статью в России еще никто не отменял.


Еще раз подчеркну, что мои мотивы были и остаются чистыми. Я не продолжал деятельность запрещенной организации, а хотел и хочу и дальше мирно исповедовать свою веру и совместно с другими своими единоверцами удовлетворять свои духовные потребности.


За последние 5 лет с момента, как на меня было заведено уголовное дело, я не встретил ни одного знакомого, который положительно бы отозвался о преследованиях Свидетелей Иеговы. Наоборот, все мои друзья, соседи, мои православные родственники в шоке. Но особенно их поразило необоснованно запрошенное наказание в отношении меня — 2 года и 6 месяцев лишения свободы. Все, кто реально знает меня как человека, понимают, что мой образ жизни далек от экстремизма и что судят меня исключительно за мою веру.


Меня обвиняют в том, что у меня был мотив религиозной ненависти, но в материалах дела содержатся положительные характеристики моих близких православных родственников, которые знают меня много лет, а кто-то и всю мою жизнь: моя жена, мама, сестра, теща и бывший работодатель. Если бы у меня был мотив ненависти, были бы эти характеристики положительными? А помните медальон, который подарила мне моя супруга на нашу годовщину свадьбы? Какие там теплые слова она мне написала. Именно моя вера помогла мне сохранить мою семью, вырастить умных детей и сделать ее счастливой и крепкой. А вот разрушить мою семью могут вот такие беспочвенные обвинения, которые представил в суде государственный обвинитель.


Кроме того, хочу обратить внимание, уважаемый суд, что в этом деле нет ни одного потерпевшего. Если мои действия на самом деле имели преступный и общественно опасный характер, то, где же жертвы моего преступного поведения? Их нет, уважаемый суд. Уже одно это доказывает, что от меня не исходит никакой опасности ни государству, ни конституционному строю, ни каким-либо группам лиц или отдельным гражданам. Моя вера в Бога Иегову не имеет никакого отношения к экстремизму, в котором меня пытаются обвинить.


Какова цель и суть наказания, уважаемый суд? На протяжении всего процесса, ваша честь, по факту мы обсуждали мою веру в Бога Иегову, формы поклонения и принадлежность к религии Свидетелей Иеговы. На это и указывают различные экспертизы, проведенные по указанию органов следствия, которые подтвердили мою принадлежность к данной религии. Сделать это было несложно — нужно было выделить из представленных стенограмм слова, которые в своей религиозной лексике используют Свидетели Иеговы и зафиксировать особенности проведения встреч верующих, свойственных данной религии. И получается, что меня хотят осудить именно за эти действия, чтобы в дальнейшем я больше не молился, не обсуждал Библию и не восхвалял Бога в песнях совместно с друзьями. То есть, по сути, меня хотят заставить отказаться от своей веры.


Если же цель наказания — исправление, то в чем именно я должен исправиться в ближайшие 2 года и 6 месяцев по мнению стороны обвинения? Благодаря моей вере я научился уважать взгляды людей, не разделяющих мои убеждения. Я не сквернословлю, не курю, не напиваюсь, не употребляю наркотики, я никогда не имел приводов в полицию, не состою на учете в психдиспансере. Все это благодаря моей вере и именно благодаря ей я стал счастливым и радостным человеком, и сейчас моя совесть чиста как перед Богом, так и перед законом.


С середины 1990-х годов я являюсь Свидетелем Иеговы, все это время я молюсь Богу, читаю Библию и благодаря этому за все это время я никогда никому не причинил никакого вреда — ни людям, ни государству. Я никогда не совершал никаких преступлений и даже в мыслях у меня такого никогда не было. Что же изменилось после 20 апреля 2017 года? Почему после решения Верховного суда РФ обвинение полагает, что я вдруг стал опасен? Так в чем же я должен исправиться? Перестать вместе с единоверцами поклоняться моему любящему и заботливому Богу Иегове? И кем тогда я должен стать? Неужели теперь все Свидетели Иеговы всегда будут причисляться к юридическому лицу? И их всех будут сажать, включая женщин, детей, и пожилых? Неужели теперь мне нужно порвать все связи с единоверцами или прекратить проведение богослужений, основанных на единой программе для верующих по всему миру? Или, может быть, мне нужно отречься от веры, как это требовалось от Свидетелей Иеговы в Советском Союзе? Моя обученная по Библии совесть не позволит мне сделать ничего из этого, уважаемый суд.


Ваша честь, в начале моего последнего слова, я говорил о справедливости, и хочу закончить на этом же. Французский писатель Жан-Жак Руссо сказал: «Видеть несправедливость и молчать — значит самому участвовать в ней».


Ваша честь, я прошу восстановить в этом зале для меня справедливость. А что будет справедливостью в этом суде? Очевидно, что справедливость для верующего человека наступает, если его законные права учтены и защищены. Надеюсь, вы вынесите справедливый приговор, ведь суд — это не только наказание, но и оправдание.


Сводка по делу


Регион:

Оренбургская область

Населенный пункт:

Оренбург

В чем подозревается:

по версии следствия, совместно с другими проводил богослужения, что трактуется как «организация и участие в деятельности экстремистской организации»

Номер уголовного дела:

11802530021000017

Возбуждено:

14 мая 2018 г.

Текущая стадия дела:

разбирательство в суде первой инстанции

Расследует:

СУ СК РФ по Оренбургской области

Статьи УК РФ:

282.2 (2), 282.3 (1), 282.2 (1)

Номер дела в суде:

1-1/2023 (1-2/2022; 1-139/2021; 1-62/2020; 1-501/2019)

Суд:

Промышленный районный суд г. Оренбурга

Судья:

Диана Судоргина

Comentarios

Entradas populares de este blog

Последнее слово подсудимого Алексея Куприянова в Коврове

Дело Сердцевой и Смирновой в Шахунье Сердцева Лариса

Благодарен за служение Иегове