Последнее слово подсудимого Ивана Шулюка в Назарове

 РОССИЯ


Последнее слово подсудимого Ивана Шулюка в Назарове

5 мая 2023 г.

Красноярский край


Из зала суда


Выступая с последним словом, верующий подчеркивает: «Думаю, всем участникам процесса с самого начала очевидно, что здесь ведутся не поиски моего несуществующего преступления, а сознательная дискриминация и преследование меня по религиозному признаку».


Стенограмма судебного заседания в Назаровский городской суд Красноярского края от 05.05.2023 по делу 1-4/2023 (1-26/2022; 1-365/2021) по обвинению Шулюка Ивана Михайловича в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282.2 УК РФ.


Шулюк Иван Михайлович:


В первую очередь искренне хотелось бы поблагодарить всех участников процесса.


Лев Владимирович, я всегда чувствовал ваше уважительное отношение ко мне. На всех без исключения заседаниях царила спокойная и непринужденная обстановка. Вы позволяли мне высказываться и всегда внимательно выслушивали. Спасибо вам за это. Вы учитывали мою юридическую неграмотность и тактично исправляли меня, когда это было необходимо. Во время ограничительных мер вы в виде исключения позволили присутствовать на заседаниях моей супруге. Для меня это было очень важно.


Спасибо моим адвокатам: Байзанат Сельмурзаевне и Максиму Петровичу, которые вникали в суть дела и предоставляли надежную защиту. Анне Владимировне Зеер также спасибо, она была моим защитником в самом начале.


Со стороны обвинения чаще всего присутствовала Ольга Вячеславовна, спасибо ей за доброжелательное и любезное отношение. Она всегда правильно произносила имя Иегова. Ей пришлось нелегко во время зачитывания материалов дела, когда все мы были в масках. Других прокуроров также благодарю за человечное отношение.


Секретарям спасибо за их нелегкий труд и объяснение текущих вопросов. Судебные приставы — первые, кого я встречал при входе в здание, и последние, кого видел, когда уходил, и они всегда были дружелюбными. Надеюсь, им тоже можно как-то передать благодарность.


Моей супруге, Юлии, спасибо за то, что она всегда рядом, за помощь и поддержку во время всего процесса. Спасибо тебе!


Поскольку я верующий, то особенно благодарен моему Богу Иегове за его законы, любовь и силу, которую он дает. Без него я бы не справился.


Благодарю также родственников и своих единоверцев за любовь, помощь и поддержку, которую они оказали нашей семье за весь этот период уголовного преследования. За то, что всегда приходили к зданию суда поддержать меня. За их добрые и нужные слова. Даже просто знакомые постоянно интересовались, как у меня дела, переживали, сочувствовали. Спасибо также им.


Свое последнее слово я озаглавил: «Кто же я?»


Итак, кто я? Одни считают меня просто верующим человеком, которого судят за его убеждения. Другие думают, что я экстремист. Есть и те, кто особо не вникает в суть происходящего. И все же этот процесс необычный для всех, кто с ним соприкоснулся. И вскоре все убедятся, что в действительности я не преступник, а это уголовное дело войдет в историю.


Верующий ли я? Да. Я христианин, последователь вероучения Свидетелей Иеговы. Запрещено ли быть Свидетелем Иеговы? Нет. На территории РФ запрещены конкретные юридические лица — 395 местных религиозных организаций (МРО) и Управленческий центр Свидетелей Иеговы. Собираться группами Свидетелям Иеговы не запрещено.


На процессе мы неоднократно говорили о 28 ст. Конституции РФ. Подпадаю ли я под действие этой статьи? Несомненно. Не сказано, что свобода слова и вероисповедания разрешены всем, кроме СИ. Уверен, что Конституция имеет высшую юридическую силу, а это значит, другие законы не должны ей противоречить.


Ваша честь, мы уже длительный период исследуем материалы дела, и хочу обратить внимание, что конкретных фактов и доказательств моей вины в материалах не представлено. Я никогда не состоял в МРО г. Назарово и не возобновлял деятельность данного МРО, которое на данный момент уже ликвидировано. Моя ли вина что обвинение не понимает разницы между МРО и группой верующих? Но хорошо, что мы здесь все тщательно выясняли с октября 2021 года. Разбирались, что такое группы верующих, МРО и даже ЗРО, как выразился один из свидетелей обвинения.


Меня судят за веру, а не за какое-то преступление. Было бы заведено дело, исповедуй я другое вероучение? Нет. Думаю, всем участникам процесса с самого начала очевидно, что здесь ведутся не поиски моего несуществующего преступления, а сознательная дискриминация и преследование меня по религиозному признаку.


Итак, кто я? Шулюк Иван Михайлович, 1976 года рождения. Родился в городе Назарове, в семье рабочих. Есть два старших брата. Отец умер, когда мне было 11 лет, мама —когда мне было 14. Моим опекуном был старший брат Николай (спасибо ему за это). Будучи подростком, я никаких правонарушений не совершал, на учете в комнате милиции не состоял. Уверен, что соблюдение законов Бога всегда защищало меня и приносит пользу сейчас.


Учился я в школе № 12, после 9 класса поступил в Назаровский энергостроительный техникум. Получил диплом техника-механика, а с 1996 года по сегодняшний день работаю в сфере ЖКО слесарем-сантехником 5 разряда, состою в браке вот уже 21 год.


По материнской линии мои бабушка и дедушка и их четверо детей, среди которых и моя мама, были Свидетелями Иеговы. 8 апреля 1951 года в ходе печально известной операции «Север» бабушка со своими детьми была отправлена в ссылку на так называемое вечное поселение в Сибирь. Солдаты ворвались к ним домой ночью, на сборы дали пару часов. Мои родные оставили все: дома, хозяйство. Более двух недель их, а также тысячи других Свидетелей Иеговы везли в холодных вагонах для скота. Моих маму и бабушку увезли за несколько тысяч километров от дома и высадили на станции Июс, в Хакасии. Реабилитированы они были в 1991 году, спустя 40 лет после высылки.


Существует 27-томное издание «Реабилитированы историей», в котором содержатся архивные сведения по Украине и России о лицах, которые так или иначе пострадали от политических репрессий во времена СССР — они были сосланы, осуждены на большой срок, приговорены к смертной казни или пострадали как-то иначе, а позднее были реабилитированы. В 4-м томе, на страницах 531 и 532, в списке жертв политических репрессий тоталитарного режима, есть данные о моих маме, дедушке и бабушке, а также о других моих родственниках.


В 1941 году мой дедушка, Свидетель Иеговы, был арестован за веру и отправлен в военную тюрьму в Новосибирск, где в 1942 году был расстрелян и похоронен в общей могиле. Он реабилитирован посмертно 31 января 1997 года.


На мой запрос архив МВД города Львова любезно направил мне официальный письменный ответ с подтверждением высылки моих родственников из Западной Украины в 1951 году. В тот период власти в СССР называли Свидетелей Иеговы «членами секты иеговистов», и, согласно документам, мои родственники были высланы исключительно по религиозному признаку. Реабилитировав их, власти подтвердили, что в свое время были не правы. Зачем повторять историю?


Однако массовая высылка принесла пользу. Благодаря этому группы верующих появились и в нашем городе. Свидетели Иеговы известны в России более 100 лет, в Назарове — с 1950-х годов, то есть более 70 лет. Кто-то сказал: «Чем сильнее дуешь на одуванчик, тем дальше он разлетается».


Мои родные могли отказаться от своей религиозной принадлежности и остаться жить в своем доме. Но ни один из них этого не сделал. Они имели твердые убеждения, и отречься от своей веры для них было немыслимо. Я очень горжусь своими близкими, их стойкостью, верностью и преданностью. Это мое духовное наследие.


Их настрой сформировал и мое отношение к сегодняшней ситуации. Это мой путь, и он меня полностью устраивает. Мою веру и убеждения нельзя ассоциировать с деятельностью МРО города Назарово. Она появилась в 1990-х годах, а в 2017 году прекратила свое существование. А я верил до ее появления, верю и теперь.


Множество жителей нашего города знают меня как работника ЖКХ, слесаря-сантехника. Сфера моей деятельности такова, что я вот уже более 25 лет почти ежедневно бываю по заявкам в квартирах у жильцов. Многих уже знаю лично, а они меня. Большинству из них известны мои религиозные убеждения. Незадолго до моего задержания я обслуживал квартиры некоторых жильцов, которые, как я узнал позже, оказались сотрудниками следственного отдела, прокуратуры и суда нашего города. И никто из них не боялся впускать меня в квартиру, опасаясь за свою жизнь. Потому что я не преступник!


Почему я верю, что имя Бога — Иегова? Это стало решающим аргументом в предъявленном мне обвинении, поэтому коротко остановлюсь на этом. Иегова — имя нашего Создателя. Оно упоминается в Библии, в Синодальном переводе, 9 раз. Например, в книге Исход, 15-й главе, 3-м стихе, сказано: «Господь… Иегова имя ему». (Все цитаты здесь и далее — из Синодального перевода.)


В других переводах Библии это имя встречается значительно чаще. […] И оно не находится в списке экстремистских материалов. Стороной обвинения не приведено ни одной причины, почему я не могу использовать это имя. Ведь это имя нашего с вами небесного Отца. Известная молитва «Отче наш» так и звучит: «Отче наш, сущий на небесах, да святится (или пусть станет святым) имя твое» (Матфея 6:9).


В фильмах, песнях, книгах, на монетах, гербах, постройках это имя используется уже многие столетия и даже тысячелетия. Непонятно, почему имя Иегова стало основанием для изъятия у меня некоторых предметов при обыске. Если кому-то имя Иегова не нравится, это не означает, что я не могу его использовать. Для меня оно ценно и свято. И я очень рад, что у меня есть небесный Отец с таким именем. Известная мысль писателя и драматурга Бернарда Шоу, ставшая афоризмом, звучит так: «Иегова, сотворив мир, сказал, что это хорошо. Что бы он сказал теперь?»


Зачем я посещал собрания верующих? Статья 31 Конституции РФ гласит: «Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации». В свете этой статьи я могу спокойно собираться с единоверцами и обсуждать Библию. В Послании к Евреям, 10-й главе, 24-м и 25-м стихах, говорится: «Не будем оставлять собрания своего». То есть необходимо общаться и вместе поклоняться Богу. На богослужениях я выражал свою веру делами.


Зачитывание материалов дела и прослушивание аудиозаписей показали, что богослужения проходили мирно, никаких призывов к подрыву основ конституционного строя не произносилось ни разу. Беседы шли только на духовные темы: об укреплении отношений с Богом Иеговой, с людьми. Не было бранных слов, ругательств. Это доказательство, что собравшиеся — люди, придерживающиеся высоких нравственных и этических норм. Никаких пикетов, митингов, шествий не проводилось, к экстремистским действиям я никого не побуждал, никакой экстремистской литературы не распространял.


Почему я говорю о своей вере? Я с юности делюсь своими убеждениями, действуя в согласии со словами Иисуса Христа, записанными в Евангелии от Матфея, глава 28, стихи 19, 20: «Идите, научите все народы… уча их соблюдать все, что я повелел вам».


Почему это полезно для других? Были бы вы рады, если бы сосед предупредил вас, что будет отключение холодной воды? Считали бы вы это навязыванием или оскорблением? Наоборот, вы были бы очень рады. Так и я: узнав ответы на некоторые важные вопросы, я захотел поделиться этим с другими. Например, ответы на такие вопросы: почему столько страданий? почему мы болеем? как скоро все изменится в лучшую сторону? Как в примере с водой человек сам решает, запастись ему водой или нет, так и здесь: слушать или нет, принять или нет — личное дело каждого.


Как ни странно, органы предварительного следствия неожиданно для себя приняли участие в том, чтобы напомнить широкому кругу лиц о Свидетелях Иеговы. О них многократно вспоминали и говорили в следственном отделе города Назарово, в районной прокуратуре, суде, ИВС, СИЗО Ачинска, а еще на моей работе. Из СМИ жители города, а также жильцы домов, где я работаю, мои соседи — все услышали, что были обыски и был задержан один из Свидетелей Иеговы. Многие, кстати, недоумевали.


В материалах дела есть сведения, что по данному уголовному делу отправлялись запросы в Москву, Магадан, Шарыпово, Кемерово, Красноярск, Ужур, Боготол, Омск и другие города. Те, кто обрабатывал или подготавливал документы по ним, могли начать размышлять о том, кто такие Свидетели, вспомнить, о чем они когда-то говорили с ними. А, возможно, были и те, кто о Свидетелях Иеговы не слышал и теперь захотел разобраться, кто они такие, а позже поделился тем, что узнал, с родственниками и друзьями. Да, чем сильнее дуешь на одуванчик, тем дальше он разлетается.


Сколько времени мне одному потребовалось бы, чтобы рассказать такому количеству людей о том, что есть Свидетели Иеговы, что они имеют определенные убеждения? А следствие напомнило о них множеству людей. Да, я и не мог себе представить, что однажды окажусь тут, в суде, перед вами, Лев Владимирович, и буду говорить о своей вере.


Как Библия влияет на мою жизнь? Я стараюсь применять слова Иисуса Христа из Евангелия от Матфея, глава 7, стих 12: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Я живу спокойно, ни с кем не конфликтую. Имею положительные характеристики с работы, от соседей, жильцов домов, где я работаю. Неоднократно был награжден грамотами от моего предприятия, властей города и края.


До 2017 года я со своими друзьями неоднократно участвовал в уборке города по просьбе городских властей. Если бы Свидетели Иеговы были экстремистами, то власти навряд ли бы стали приглашать их на субботник. Я неидеальный человек, у меня есть свои недостатки, но я точно не экстремист.


Кому в действительности принесен вред? В этом несправедливом уголовном преследовании есть пострадавшие: это я и моя супруга, которая разделяет со мной все тяготы следствия и суда. Нанесен ущерб нашему физическому и эмоциональному состоянию. Я подвергся унижающей достоинство процедуре обыска, задержанию и заключению в СИЗО. Меня неоднократно перевозили по жаре в так называемом стакане, держали и перемещали в наручниках, хотя я не представляю никакой угрозы обществу, удерживали в клетке во время судебного заседания. Все это свидетельствует о бесчеловечном обращении со мной. Данные обо мне внесены в перечень Росфинмониторинга, и я оказался среди тех, кто причастен к терроризму и экстремизму, что является возмутительной несправедливостью! Мое нахождение в этом перечне порочит мое имя и вызывает много сложностей: действия с моим паспортом ограничены, мой счет заблокирован, я даже не смог оформить доверенность у нотариуса, касающуюся вопросов медицинского лечения и получения почтовых отправлений.


Моя надежда. Я уверен, что однажды все хорошо закончится. Очень понравились слова одного из представителей власти. Я их прочитал в рассказе о своем единоверце, которого преследовали за веру во времена СССР. Так вот, начальник тюрьмы, где тот находился, сказал ему: «Ты счастливый человек. Если бы я был убежден, что то, что написано в Библии, правда, то я был бы готов не 3 года или 5 лет быть в тюрьме, а стоять на одной ноге в тюрьме 60 лет». Потом помолчал, подумал и продолжил: «Ведь это — вечная жизнь. Ты можешь себе представить, что такое вечная жизнь?» Эти слова очень подбодрили меня. Действительно, по сравнению с вечностью, которая открывается передо мной, это уголовное преследование —лишь малая крупица времени моей жизни.


Однако, если говорить о моем времени, которое ушло на защиту во время уголовного преследования, то это было очень затратно! Следственные действия проходили более 20 раз, явка на ознакомление с делом — более 40 раз, заседания по существу — более 20 раз, другие заседания —15 раз. А ведь это несколько сотен часов моей жизни! Огромное количество времени я потратил на ознакомление с материалами дела и с обвинением, на участие в следственных действиях, подготовку к судебным заседаниям и присутствие на них. Порой это было просто изнурительно. На ознакомление с материалами дела меня вызывали даже в выходные!


Следователи следственного отдела, прокуроры, адвокаты, секретарь, судья, помощник судьи — все они тоже потратили сотни часов, чтобы вести мое дело. Обычно целью многочасового уголовного следствия является пресечение преступной деятельности. А тут полностью отсутствует состав преступления!


Все мы, кто участвует в этом деле, могли бы эти сотни часов потратить на себя и свою семью, на добрые дела для своих родных, друзей. Сколько полезных дел я не смог сделать просто потому, что мне надо было ходить в следственный отдел и в суд или готовиться к судебным заседаниям! А теперь сторона обвинения попросила наказание — 6 лет и 2 месяца исправительной колонии общего режима. За что? За то, что я придерживаюсь высоких норм и поведения? В чем мне исправляться?


Меня часто спрашивают: «Почему именно тебя преследуют, кому ты не угодил?» Я всегда отвечаю: «Не знаю». Но я знаю точно, что меня одобряет мой Бог Иегова, который знает, кто я и что я не преступник. Я не особо удивлен тому, что меня и некоторых моих единоверцев преследуют. Предупреждение об этом было записано 2 000 лет назад: «[Люди] будут отдавать вас в судилища…поведут вас к правителям и царям» (Матфея 10:17, 18).


Однажды нашей семье довелось побывать на экскурсии в бывшем концентрационном лагере Освенцим (Аушвиц). Экскурсовод рассказывала о разных группах заключенных, в том числе о Свидетелях Иеговы. У них была нашивка в виде лилового треугольника. Так вот, только они из всех узников могли получить освобождение, подписав документ «Отречение от веры». Но подписали единицы. Множество Свидетелей Иеговы в итоге были уничтожены фашистами в газовых камерах, подверглись пыткам и опытам, умерли от голода, болезней и холода, но тем не менее не поступились своими убеждениями. Это исторический факт. После того, как я своими глазами увидел все это, я еще лучше осознал, что когда есть твердые убеждения и надежда на нашего Бога, то даже смерть не страшна.


Каждый из нас ответствен за решения, которые он принимает. В Библии написано: «Каждый из нас даст за себя отчет Богу». И я твердо для себя решил оставаться верным своим убеждениям, основанным на Библии.


В своем отношении к обвинению я говорил, что мне непонятно то, в чем меня обвиняют, и как это относится ко мне. И сейчас, после всего процесса я еще больше убедился, что обвинения безосновательны. На самом первом заседании вы сказали, что сторона обвинения должна, обязана доказать мою вину. И этого не произошло, так как доказательств вины нет и быть не может.


Ваша честь, уважаемый Лев Владимирович! Да, я немного волнуюсь, ожидая, каким будет ваше решение, однако самое важное для меня — кто я в глазах своего Бога Иеговы. А он точно знает, кто я. Вам тоже вскоре предстоит огласить, кто я в ваших глазах. Моя совесть чиста перед законом, перед Богом и людьми. Уверен, что благодаря вашему знанию законов, опыту и непредвзятости вы вынесете справедливое решение — оправдать меня.


Прошу приобщить мое слово к материалам дела.


Сводка по делу


Регион:

Красноярский край

Населенный пункт:

Назарово

В чем подозревается:

по версии следствия, является «руководителем с широким функционалом» и «формирует устойчивое мнение о необходимости продолжения деятельности религиозной организации „Свидетели Иеговы“ вопреки ее запрету»

Номер уголовного дела:

12002040035000015

Возбуждено:

17 июня 2020 г.

Текущая стадия дела:

приговор вступил в силу

Расследует:

ГСУ СК России по Красноярскому краю и Республике Хакасия

Статьи УК РФ:

282.2 (1)

Номер дела в суде:

1-4/2023 (1-26/2022; 1-365/2021)

Суд первой инстанции:

Назаровский городской суд Красноярского края

Судья суда первой инстанции:

Лев Афанасьев

Comentarios

Entradas populares de este blog

Последнее слово подсудимого Алексея Куприянова в Коврове

Дело Сердцевой и Смирновой в Шахунье Сердцева Лариса

Благодарен за служение Иегове