Последнее слово подсудимого Виктора Ревякина в Магадане

 РОССИЯ

 

Последнее слово подсудимого Виктора Ревякина в Магадане

12 февраля 2024 г.

Магаданская область


В своем выступлении верующий заявил: «Термин „экстремизм" и само это понятие мне не только не по сердцу, но даже противно по своей сути. Он не ведет к миру и согласию не только между людьми, но и с Богом… Именно Бог делает меня миротворцем и добропорядочным гражданином, а не преступником».


Стенограмма судебного заседания в Магаданском городском суде Магаданской области от 12.02.2024 по делу 1-6/2024 по обвинению Ревякина Виктора Анатольевича и других в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 282.2 УК РФ.


Ревякин Виктор Анатольевич:


Ваша честь! Выступая с последним словом, я хочу лишь напомнить, что перед вами сейчас находится не матерый преступник, которому нечего терять, не растлитель юных душ и не делец, обирающий людей, а верующий человек, не признающий себя виновным.


Да, я, Ревякин Виктор, не считаю себя виновным в тех делах, которые мне умышленно приписывают сторона обвинения и те, кто ее решил поддержать: 1) преступления против государства; 2) экстремизм, 3) реализация совместного преступного умысла; 4) причастность к деятельности запрещенной религиозной организации.


Скажу сразу, что сторона обвинения не предоставила ясной картины моих преступных действий, которые подорвали бы государственный строй России. Прокурор также не обозначила мотивы моих возможных деяний. Очевидно, их просто не нашлось в природе следствия. Примечателен и такой факт: говоря о моем якобы преступлении против основ и единства нашего государства, хочу заметить, что никакой критики не выдерживают мысли, где я выставляюсь государственным обвинением причастным к нарушению закона.


Но если вспомнить именно сейчас об Иегове, о Боге, за которым я иду и которому я поклоняюсь, именно Бог делает меня миротворцем и добропорядочным гражданином, а не преступником.


Хорошо зная, что мой Бог — «Бог ревнитель» (библейское сравнение), я не стал бы, поклоняясь Иегове, также фокусировать свой взгляд на таком явлении, как экстремизм, потому что я люблю Иегову искренне, а не половинчато.


В этом смысле термин «экстремизм» и само это понятие мне не только не по сердцу, но даже противно по своей сути. Он не ведет к миру и согласию не только между людьми, но и с Богом. Ваша честь! Хочу отметить особо, что и родители, и государство, занимаясь моим образованием, а тем более Иегова Бог, никогда не воспитывали меня в духе экстремизма. Откуда же ему взяться?


А что подразумевается под совместным преступным умыслом? И как преступный умысел касается лично меня? Эти вопросы до сих пор остаются без ответа, и это не удивительно. Потому что, как мной было отмечено ранее, я не был причастен ни прямо, ни косвенно к реализации преступного совместного умысла, как это прозвучало в суде.


[…]


Именно на ниве информации из обвинительного заключения взошли такие термины, как фигурант, подозреваемый, подсудимый. Эти ярлыки достаточно жестко сковывают любого человека. Но как бы меня не называла следственно-судебная система, я до сих пор, ваша честь, не получил ответа от нее на такой вопрос: почему меня, спокойного, неконфликтного, мирного человека, судят сегодня по уголовной статье как злостного преступника?


Ваша честь! Примечателен и такой факт: говоря о якобы моем преступлении против нашего государства, равно как и о реализации совместного преступного умысла, замечу, что ни следов, ни улик, ни пострадавших, ни состава преступления найдено не было. И вновь ничего не сказано стороной обвинения о мотивах моих действий и всего, что с этим связано. Их просто нет.


Давая показания в суде, мной подчеркивалось на основании Библии, что я очень старался удаляться от злых дел. Но это еще не все. Как христианину мне было необходимо окружать себя лишь добрыми делами (1 Петра 2:12, 15), которые не только говорят о моей вере, но и радуют Иегову. В указанных стихах сказано, что воля Бога состоит в том, чтобы мы не занимались прикрытием злых дел, которые бесчестят Бога, а вели себя разумно, показывая свои добрые дела.


Еще один факт. В ходе обыска в моей квартире ничего экстремистского не обнаружено! Однако привлек внимание оперативников и был изъят блокнот моей жены, который содержал посуточное исчисление ее физиологических процессов. Каким образом эти листы смогли бы пролить свет на противоправный характер моих действий? Или как они относились к Руководящему центру Свидетелей Иеговы в России? Ничего больше изъято не было.


Еще один момент. В материалах дела есть информация, которая является искажением действительности и показывает, как искажаются факты с целью опорочить мое честное имя и фабриковать дела на честных граждан нашей страны, как это делалось в 1937 году.


[…]


Собрания и конгрессы — принятая в религии Свидетелей Иеговы форма богослужений. Такие мероприятия проводились в России еще сто лет назад. Присутствие на таких встречах для меня означало лишь одно — совместное исповедание своей веры.


С помощью Библии на собраниях и конгрессах я научился любить людей, избавляться от зависти, злобы и ненависти. И это в первую очередь заслуга Бога. Моей целью во время присутствия на богослужениях в домах моих единоверцев было прославление Бога и желание учиться у него и у Иисуса Христа.


Что касается меня, то выбрав религию Свидетелей Иеговы, я нашел ответы на многие свои вопросы. Я узнал, в чем смысл жизни, что происходит при смерти, почему мы болеем стареем и в конце концов умираем. Я узнал, что Иегова Бог и его сын Иисус Христос уже сделали ради меня. Я нашел практические советы о том, как создавать семейное счастье, находить радость в работе и строить отношения с окружающими людьми.


Заметьте, все эти годы я законно пользоваться конституционным правом свободно иметь и распространять религиозные убеждения Свидетелей Иеговы. Также я пользовался правом исповедовать индивидуально свою религию, когда я наедине читал Библию, молился Иегове или когда с кем-то говорил о своей вере в Бога; а также пользовался своим правом исповедовать религию совместно с другими, когда я вместе с соверующими поклонялся Богу во время религиозных встреч.


Но возникает вопрос: после 2017 года я должен был перестать быть Свидетелем Иеговы? Ответ очевиден: нет. Потому что суд не запрещал мне верить и поклоняться Иегове Богу тем способом, о котором я узнал из Библии. Значит, как я до решения суда верил в Бога, так и после него я был вправе верить в него и поклоняться ему.


Ввиду всего вышеизложенного, очевидно, что никакого преступления я не совершал, как и мои братья и сестры. Поэтому прошу вас, ваша честь, полностью оправдать меня и моих друзей.


Сводка по делу


Регион:

Магаданская область

Населенный пункт:

Магадан

В чем подозревается:

по версии следствия, совместно с другими проводил богослужения, что трактуется как «организация деятельности экстремистской организации»

Номер уголовного дела:

11807440001000013

Возбуждено:

30 мая 2018 г.

Текущая стадия дела:

разбирательство в суде первой инстанции

Расследует:

2-е следственное отделение 3-го отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Иркутской области

Статьи УК РФ:

282.2 (2), 282.2 (1), 282.3 (1)

Номер дела в суде:

1–6/2024 (1-12/2023, 1-220/2022)

Суд первой инстанции:

Магаданский городской суд Магаданской области

Судья суда первой инстанции:

Татьяна Белаева.

Comentarios

Entradas populares de este blog

Последнее слово подсудимого Алексея Куприянова в Коврове

Дело Сердцевой и Смирновой в Шахунье Сердцева Лариса

Благодарен за служение Иегове