Последнее слово подсудимого Дмитрия Игнатова в Орле
РОССИЯ
Последнее слово подсудимого Дмитрия Игнатова в Орле
22 июля 2024 г.
Орловская область
Верующий сравнил бездоказательное обвинение в свой адрес с елочной игрушкой — «блестящей снаружи, но пустой внутри». Он подчеркнул: «Ни на одном судебном заседании государственный обвинитель не озвучил ни одного экстремистского высказывания или действия с моей стороны».
Стенограмма судебного заседания в Советском районном суде г. Орла от 22.07.2024 по делу 1-123/2024 по обвинению Игнатова Дмитрия Владимировича в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 282.2 УК РФ.
Игнатов Дмитрий Владимирович: Ваша честь, свое последнее слово хочу начать с благодарности. Я благодарен своей супруге Дарье за то, что она живет в согласии со своим обетом, который дала на нашей свадьбе — любить и заботиться обо мне не только, когда в жизни все хорошо, но и когда наступают трудные времена. Нам было бы еще труднее, если бы не наши родные: мамы, сестры, братья, а также верные друзья, которые переживали, утешали и укрепляли нас все это время с 9 декабря 2020 года. Мы им очень благодарны. Спасибо вам, что вы всегда приходите на заседания и поддерживаете нас. Мы это очень ценим.
Ваша честь, я благодарен вам за то, что вы были терпеливы ко мне, относились с пониманием, если я что-то говорил не так, и по-доброму исправляли меня. Благодарю также вас за то, что назначали судебные заседания, учитывая мою работу, хотя вы не обязаны были это делать. Спасибо также секретарю суда за то, что всегда относилась ко мне с супругой и моим друзьям по-доброму. Благодарен также государственным обвинителям, их было много, но все относились ко мне с уважением. Спасибо моему адвокату за то, что помогал мне разобраться в каких-то терминах или законах.
Конечно, в первую очередь я благодарен своему Богу Иегове, без его помощи я бы не смог достойно пройти это испытание.
Ваша честь, осталось совсем чуть-чуть, и вы огласите приговор. Никогда не думал, что предстану перед судом, так еще и по такому серьезному обвинению. Я всегда старался быть законопослушным, добрым и миролюбивым человеком, всегда старался избегать конфликтных ситуаций, чтобы сохранить мир с другими. Но, к сожалению, реальность такова, что, даже если человек не совершил преступление, его могут посчитать преступником. Так произошло и со мной.
Еще даже не было начато судебное разбирательство (и тем более в суде ничего не было доказано), но некоторые сотрудники, которые проводили обыск, некоторые следователи уже считали меня виновным, и это выражалось в их отношении ко мне. Также я попал в список экстремистов, из-за чего не мог пользоваться банковскими картами, совершать какие-то сделки, даже на почте мне отказали в выдаче посылки. Работники учреждений видели, что я попал в такой страшный список, и как им нужно было ко мне относиться? Само название их уже пугало, и мне трудно было им что-то объяснить. Но я ни в коем случае не держу ни на кого обиду. Мой Бог учит меня прощать людей, которые задевают своими словами или делами, даже тех, кто может сделать больно. Ведь сам Бог терпелив к самым разным людям и готов их простить. В этом я стремлюсь ему подражать.
Если обратить внимание на обвинение, которое мне было выдвинуто, то в целом оно напоминает елочный шарик: блестящее снаружи, но пустое внутри. Много страшных слов в нем звучит, но нет конкретных доказательств. Все доказательства, по сути, сводятся к тому, что я верующий человек и исповедую религию Свидетелей Иеговы. Эта религия в Российской Федерации не запрещена, о чем свидетельствует решение Верховного суда. Ничего другого не было доказано в ходе судебного разбирательства. А если она не запрещена законом, почему я должен был прекратить читать Библию, петь песни, молиться при других, обсуждать свои убеждения с другими?
Помню один из следователей сказал такие слова: «Никто вам этого делать не запрещал, только в деятельности экстремисткой организации не участвуйте». Так, если никто не запрещал, то, что я тут делаю? В данном деле нет доказательств, что в моих словах и делах есть признаки экстремизма. И тем более нет доказательств, что я участвовал в деятельности МРО Свидетелей Иеговы «Орел». К сожалению, изучая материалы дела, модно увидеть, что следователь и теперь государственный обвинитель пытаются исказить понимание законов, чтобы все выглядело так, будто я не только участвовал в деятельности запрещенной организации, но еще и действовал из экстремистских побуждений. Почему ни на одном судебном заседании государственный обвинитель не озвучил ни одного экстремистского высказывания или действия с моей стороны, которое показало бы, что я преступник и опасен для других? Потому что я так никогда не поступал. Если бы что-то и было, то за год сбора информации обо мне наверняка что-то бы всплыло.
Хочу привести пример. Человек, проживающий на территории другого государства, захотел стать гражданином Российской Федерации. Можно ли сказать, что, если он ездит на русской машине, готовит русские блюда и учит русский язык, то автоматически становится гражданином РФ? Конечно, нет. Для этого ему нужно иметь определенные документы и произнести присягу. Так и в отношении меня — я не стал автоматически участником или членом МРО Свидетелей Иеговы «Орел» только на основании того, что верю в Бога и исповедую религию Свидетелей Иеговы, как ее исповедуют Свидетели Иеговы во всем мире.
Начиная с самого начала моего преследования за веру, я увидел, что мои обстоятельства похожи на те, с которыми столкнулся Иисус Христос. Именно поэтому мне стал так близок его пример веры и стойкости. Несмотря ни на что, он проявлял любовь к людям до самой своей смерти, даже к тем, кто требовал его смерти и исполнил приговор. Его несправедливо обвинили в серьезных грехах против людей и Бога. В Евангелии от Луки 23:1, 2 написано: «Тогда все они встали и повели Иисуса к Пилату. Там они начали обвинять его: „Этот человек призывает народ к мятежу, запрещает платить налоги цезарю и говорит, что он Христос, царь"». Это обвинение по трем пунктам, по сути, означало, что Иисусу инкриминируют государственную измену, или, как это называлось у римлян, «оскорбление величества». Сейчас это обвинение звучало бы как участие в экстремизме. Очевидно же, что Иисус не сделал ничего плохого, и все обвинения были ложными. Но Иисус просил Бога не вменять им в вину грех, потому что они не знали, что делали. И он прекрасный пример для меня, как относиться к людям, которые меня ненавидят или несправедливо преследуют — проявлять любовь. Это противоположно любому проявлению экстремизма.
Свидетели Иеговы во всем мире известны своими мирными религиозными убеждениями, о чем свидетельствует их история. И те, кто действительно знаком со Свидетелями Иеговы, искренне удивляются: «За что их преследовать, а уж тем более отправлять в тюрьму?» У людей это не укладывается в голове.
Ваша честь, хочу сказать, что моя совесть спокойна и чиста, потому что я не нарушил ни Уголовный кодекс, ни закон Бога. Своими действиями я не причинил никому никакого вреда. В Библии сказано: «Лучше страдать за добрые дела, если Бог это допускает, чем за злые» (1 Петра 3:17); «Даже если вам приходится страдать за праведность, вы счастливы» (1 Петра 3:14). Действительно, я счастлив, что страдаю не за преступление, а за то, что поклоняюсь Богу. Для меня дружба с родными и друзьями — самое ценное в жизни, а дружба с Богом — ценнее самой жизни. Для меня немыслимо не то чтобы поступать вопреки законам Бога, но и даже думать об этом. Я дорожу отношениями с Богом и делаю все, чтобы оставаться его другом. А это подразумевает держаться подальше от всего, что связано с экстремизмом. Есть люди, готовые отдать жизнь за родину, показывая тем самым, что любят ее сильнее жизни. Так и для меня важно остаться другом Бога, даже под угрозой тюремного заключения или смерти.
В заключение я хочу сказать, что в предъявленном мне обвинении я вижу предвзятое отношение ко мне как к Свидетелю Иеговы!
Ваша честь, я не совершал никакого преступления, а лишь пользовался своим конституционным правом верить в Бога Иегову и жить в согласии со своими религиозными убеждениями. В связи с этим прошу суд оправдать меня и признать невиновным.
Сводка по делу
Регион:
Орловская область
Населенный пункт:
Орел
В чем подозревается:
«активно участвовал в изучении религиозной литературы» (из постановления о привлечении в качестве обвиняемого)
Номер уголовного дела:
12102540005000069
Возбуждено:
28 октября 2021 г.
Текущая стадия дела:
разбирательство в суде первой инстанции
Расследует:
СО СУ СК РФ по Орловской области
Статьи УК РФ:
282.2 (2)
Номер дела в суде:
1-123/2024
Суд первой инстанции:
Советский районный суд г. Орла
Судья суда первой инстанции:
Андрей Третьяков.
Comentarios
Publicar un comentario